Пятница, 19.04.2024, 22:26
Региональная общественная организация защиты прав "Грамотный потребитель" Республики Башкортостан
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Как вернуть некачественный товар

Как вернуть некачественный товар - телефон, планшет, ноутбук, компьютер?

Большинство товаров категории «бытовая техника», компьютеры, планшеты, ноутбуки, телефоны относятся к «технически сложным товарам». И продавцы чаще всего уклоняются от возврата денег за такой товар. Защита прав потребителей в таких ситуациях имеет свою специфику, и покупателю лучше обратиться за помощью к юристу. 

Юристы Региональной общественной организации защиты прав потребителей "Грамотный потребитель" Республики Башкортостан (г. Уфа):

​-​ составят для вас претензию, исковое заявление, 
- представят ваши интересы в суде, 
- организуют проведение товароведческой экспертизы.

 

Помощь наших квалифицированных юристов вы можете получить в офисе по адресу:

 

город Уфа, ул. Р. Зорге, дом 9, кабинет 509, ост. "Южный автовокзал"

 

Предварительная запись по телефонам обязательна:

(347)266-10-70,

 (347)266-84-240,

8-917-77-91-673


Если Вы решили защитить себя самостоятельно, приведем полезную информацию по данному вопросу.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Взаимоотношения потребителя и продавца (изготовителя) технически сложных товаров (ТСТ) регулируются специальными нормами.

Если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ):

1) обнаружен существенный недостаток товара;

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.



Шаг 1. Обратитесь с заявлением (претензией) к продавцу.

При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования (возврат или замена) и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.

В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в ТСТ.

В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).



Обратите внимание!

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан будет возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ).



Шаг 2. Обратитесь с исковым заявлением в суд.

При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.

При подаче искового заявления потребителю необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие его требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы.

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).




Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.



При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).



Обратите внимание!

Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).


{По материалам «Ситуация: Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре?» ("Электронный журнал "Азбука права", 2015) {КонсультантПлюс}}
Категория: Мои статьи | Добавил: МирПрава (01.03.2015) | Автор: Наталья Закирова E W
Просмотров: 1710 | Теги: защита прав потребителей, как вернуть, сломался телефон, сломался ноутбук, сломался компьютер, сломался планшет, общество по защите прав потребителе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz