Подавляющее большинство россиян когда-либо обращались в банки за кредитами или выплачивают кредиты сейчас..
При этом граждане являются потребителями финансовых услуг, и отношения с банком попадают по действие Закона РФ «О защите прав потребителей». Не секрет, что банки зачастую диктуют условия, не всегда выгодные для заемщика, и не всегда соответствующие закону.
Во-первых, при выдаче кредита банк обязывает заемщика уплатить единовременную или ежемесячные комиссии за выдачу кредита, за ведение ссудного счета или расчетно-кассовое обслуживание. Это бывает фиксированная сумма или процент от размера кредита. Такие комиссии противоречат закону, и пункт кредитного договора об удержании комиссий является недействительным.
Чтобы вернуть уплаченные комиссии (а это можно сделать в пределах срока исковой давности, который составляет 3 года), необходимо обратиться с претензией в банк. В течение 10 дней с момента получения претензии банк обязан в добровольном порядке требование потребителя. Если этого не происходит – Вам прямая дорога в суд. Суд может взыскать в Вашу пользу уплаченную комиссию, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда и судебные расходы, понесенные Вами для защиты своих прав.
Во-вторых, очень часто при выдаче кредита банки заставляют граждан страховаться, а на страховые платежи выдают кредит дополнительно. Подписывая при заключении договора массу бумаг, напечатанных мелким шрифтом, заемщики даже не подозревают, что берут на себя обязательство возвратить не только основной долг и проценты на него, но также долг и проценты за кредит на страховку. Еще один аспект страхования – банк навязывает потребителю определенную страховую компанию. Здесь налицо – нарушение Федерального тексте закона РФ «О защите конкуренции». Если Вы не хотите страховаться, смело заявляйте об этом, в договора так и указывайте: "на страхование не согласен". При подписании кредитного договора можно вести аудиозапись - так будет проще доказать, что страховка заемщику навязана.
В-третьих, особое внимание необходимо уделить кредитам по банковским картам. Существует понятие «овердрафт», когда заемщику установлен лимит, в пределах которого с карточки можно снимать деньги в долг. Однако на карточном счете в определенный срок всегда должна находиться минимальная сумма, установленная в кредитном договоре. При отсутствии минимальной суммы ничего не подозревающему владельцу карты банк может предоставлять кредит на недостающую сумму под повышенный процент. Спустя несколько месяцев после активации карты и снятия наличности в кредит держатели карты получают неприятный сюрприз в виде задолженности перед банком в большом размере. Чтобы этого не допустить, внимательно читайте все бумаги, связанные с предоставлением кредита по карте, и точно соблюдайте все условия погашения займа.
В нашу Региональную общественную организацию защиты прав потребителей "Грамотный потребитель" Республики Башкортостан часто обращаются заемщики, допустившие просрочки по кредитам, со своими проблемами - это подача банком в суд иска о взыскании задолженности, выдача судом судебных приказов, кабальная по своей сути реструктуризация кредитного долга и многое другое. В спорных ситуациях по банковским кредитам обязательно консультируйтесь с юристом, специализирующимся в сфере защиты прав потребителей в кредитно-банковской сфере.
Помощь наших квалифицированных юристов вы можете получить в офисе по адресу:
город Уфа, ул. Р. Зорге, дом 9, кабинет 509, ост. "Южный автовокзал"
E-mail: TNL76@mail.ru
Предварительная запись по телефонам обязательна:
(347)266-10-70,
(347)266-84-240,
8-917-77-91-673
Режим работы: Понедельник-Пятница с 10.00 до 19.00
Полезные ресурсы:
Юристы г. Уфы по земельным, жилищным, семейным, наследственным отношениям.
Консультации, ведение дел в судах, оформление документов, сопровождение сделок. Тел. 8-927-236-10-70
8-917-77-91-673.
Подробная информация на сайте юридической компании "Мир права Уфа" www.uristufa.com
|