Воскресенье, 19.05.2024, 23:06
Региональная общественная организация защиты прав "Грамотный потребитель" Республики Башкортостан
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Как защититься от банка "Русский Стандарт"

К нам в офис на юридические консультации часто приходят заемщики банка «Русский Стандарт». И большинство из них рассказывают одну и ту же историю. Году эдак в 2006-2008 гражданин (или гражданка) решил купить бытовую технику, а своих денег не хватило. И обратился потенциальный покупатель в магазине к представителям банка «Русский Стандарт» за кредитом. Представитель распечатал заполненный бланк анкеты, заемщик подписал ее - и вуаля... долгожданная покупка совершилась.  Покупатель вовремя погасил кредит, и в благодарность банк прислал ему кредитную пластиковую карту с предложением активировать ее и взять еще один кредит. На что наш гражданин согласился. И вот проходит год, другой, третий... Заемщик регулярно вносит ежемесячные платежи, а задолженность по кредиту никак не уменьшается. Хуже того, если случались просрочки выплаты - банк обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Что делать? Как быть?

Начинаем с потребителем анализировать ситуацию. При первом же рассмотрении выписки по счету, которую заемщик предварительно взял в банке, выясняется, что с самых первых месяцев кредитования чаще всего банк незаконно удерживал комиссии - за выдачу наличных денежных средств, за подключение к программе страхования, за обслуживание ПК. К сожалению, на сегодняшний день срок взыскания данных комиссий чаще всего истек, так как с момента из удержания прошло более трех лет. Но самым «неприятным» является даже не это. Не все потребители помнят, что при выдаче первого потребительского кредита (того самого, на бытовую технику), они подписывали анкету-заявление на кредит. И вместе с правильностью персональных данных, указанных в бланке анкеты, своей подписью они подтвердили свое согласие на заключение с заемщиком договора банковского счета и договора страхования.

Возможность заключать кредитный договор путем акцепта банком оферты потребителя (говоря проще, банк заключает кредитный договор фактическим перечислением денег по заявлению клиента) предусмотрена Гражданским кодексом РФ. Неотъемлемой частью такого договора обычно являются Условия предоставления кредита и Тарифы банка на предоставление кредита. Кстати, в анкете-заявлении на кредит бывает указано, что с Условиями и Тарифами банка заемщик ознакомлен. В действительности Условия представляют собой много страниц текста, напечатанного очень мелким шрифтом, причем потребитель, не обязанный в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» обладать специальными познаниями в области предоставляемых услуг, вряд ли без помощи юриста сможет понять все особенности Условий предоставления кредита.

В эту ловушку и попадают заемщики банка «Русский Стандарт». Дело в том, что в Условиях предоставления кредитов встречается пункт о возможности кредитования банком банковского счета. Это значит, что согласно статьи 850 Гражданского кодекса РФ «В случаях, когда в соответствии с договором банковского счета банк осуществляет платежи со счета несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счета), банк считается предоставившим клиенту кредит на соответствующую сумму со дня осуществления такого платежа». То есть если клиент просрочил свой платеж хоть на 1 день, что на недостающую сумму банк выдает кредит дополнительно в необходимом размере, и заемщик уже вынужден возвращать не только сумму первоначального кредита, но и все последующие кредиты. Таким образом долг нарастает как снежный ком.

Чтобы прекратить кредитование счета, необходимо направить в банк заявление о расторжении договора банковского счета. Это повлечет за собой прекращение его кредитования, что позволит хотя бы на немного остановить темпы роста задолженности.

Другая ловушка, в которую попадают заемщики банка «Русский Стандарт» - это установленная в Условиях предоставления кредитов возможность банка в одностороннем порядке повышать размер процентной ставки по кредиту. На доводы юристов Региональной общественной организации защиты прав «Грамотный потребитель» Республики Башкортостан о недопустимости такого повышения, представители банка «Русский Стандарт» в судебном заседании обычно предлагают недовольным заемщикам досрочно полностью погасить кредит.

В настоящее время судебная практика по спорам потребителей-заемщиков с ЗАО «Банк Русский Стандарт» складывается неоднозначно. Поэтому советуем гражданам, имеющим на сегодняшний день кредит в этом банке, немедленно направлять заявления о расторжении договора банковского счета, а всем остальным - хорошо изучить Условия и Тарифы предоставления кредитов и тщательно взвесить свои шансы в отношениях с банком.

Запишитесь на консультацию к нашему юристу

Помощь наших квалифицированных юристов вы можете получить в офисе по адресу:

город Уфа, ул. Р. Зорге, дом 9, кабинет 509, ост. "Южный автовокзал"

E-mail: TNL76@mail.ru

Предварительная запись по телефонам обязательна:

(347)266-10-70,

 (347)266-84-240,

8-917-77-91-673

                            

 

Режим работы: Понедельник-Пятница с 10.00 до 19.00

Полезные ресурсы:


Юристы г. Уфы по земельным, жилищным, семейным, наследственным отношениям.

Консультации, ведение дел в судах, оформление документов, сопровождение сделок. Тел. 8-927-236-10-70

8-917-77-91-673.

Подробная информация на сайте юридической компании "Мир права Уфаwww.uristufa.com

Категория: Мои статьи | Добавил: МирПрава (06.06.2013) W
Просмотров: 6189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz